Является ли перекресток пешеходным переходом

Пешеходный переход за перекрестком

В статье Если на перекрестке нет пешеходного светофора ранее был дан ответ на вопрос: если на перекрестке установлен только транспортный светофор, обязан ли водитель, поворачивая направо или налево, пропустить пешехода, переходящего дорогу по краю перекрестка, т.е. по краю пересечения?

Когда на перекрестке обозначенный пешеходный переход отсутствует, а рядом нет пешеходного перехода, пункт 4.3 ПДД разрешает пешеходам переходить дорогу на этом перекрестке по линии тротуара или обочины. Но место перехода — это ни в коем случае не пешеходный переход.

Пешеходный переход обозначается знаками 5.19.1 и 5.19.2 и дорожной разметкой 1.14.1 или 1.14.2, именуемой в народе «зебра».

В жизни встречаются несколько другие ситуации, обстоятельства которых отличаются от описанных в вышеуказанной статье. Суть в следующем.

Имеется обычный регулируемый перекресток (пересекаются две дороги), установлены только транспортные светофоры, а пешеходный светофор отсутствует.

На одной из дорог за перекрестком, примерно в 20-30 метрах имеется пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 и разметкой 1.14.1. Пешеходного светофора на этом переходе нет, т.е. он отсутствует — имеются все признаки нерегулируемого пешеходного перехода.

В связи с этими обстоятельствами возникают вопросы: Имеет ли данный пешеходный переход отношение к перекрестку? В каких случаях, проезжая регулируемый перекресток, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по такому пешеходному переходу?

Ответ. В любых случаях, после проезда перекрестка следует, если необходимо, остановиться и уступить пешеходам. Данный пешеходный переход является нерегулируемым и к перекрестку не имеет никакого отношения, несмотря на то, что он расположен недалеко от перекрестка.

Как распознать такой пешеходный переход? — он не имеет пешеходных светофоров и рядом с ним нет транспортного светофора. Примерно, как на картинке ниже.

Близкое расположение пешеходного перехода к перекрестку (20 — 30 метров) может ввести в заблуждение (ниже станет понятно, почему). А поскольку переход нерегулируемый, то в соответствии с пунктом 14.1 ПДД водитель обязан уступить пешеходам, переходящим дорогу в этом месте.

При повороте направо или налево пункт 13.1 ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую совершается поворот. Это взгляд с одной стороны, и он понятен — при повороте должен уступить пешеходу (велосипедисту).

Взгляд с другой стороны, когда автомобиль едет через перекресток «прямо» на свой зеленый сигнал, и после перекрестка через 20-30 метров «упирается» в пешеходный переход без светофора. Как быть в этом случае?

Если бы пешеходный переход относился к перекрестку, и на нем был бы установлен пешеходный светофор, то по логике, в этот момент для пешеходов должен гореть красный сигнал!

Но пешеходный переход нерегулируемый, и в этом случае вступает в действие пункт 14.1: если есть пешеход и он намеревается перейти проезжую часть, следует уступить ему дорогу, даже если для этого придется остановиться.

Другим водителям, которые едут следом, и видят впереди себя эту ситуацию, есть смысл сбавить скорость и быть готовым остановиться во избежание наезда на пешехода, который идет по переходу и может внезапно появиться из-за габаритов другого автомобиля. Это требование пункта 14.2 ПДД.

Штраф за непропуск пешехода (за то, что водитель не уступил дорогу пешеходу) определяется статьей 12.18 КоАП, и составляет от 1500 до 2500 рублей на момент публикации статьи.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 30.10.2019

Соблюдение правил на пешеходных переходах и перекрестках

Переход дороги в неположенном месте

Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:

  • Стратегия трусливого зайца. Человек шарахается от машин. Он стоит на тротуаре до тех пор, пока на дороге не останется ни одного автомобиля, затем переходит дорогу. Отсутствие знаний правил дорожного движения для пешеходов не позволяет ему быстро и безопасно оказаться на другой стороне дороги.
  • Стратегия упрямого осла. Человек прет по дороге как танк. Он бросается прямо под колеса автомобилей, которые вынуждены резко тормозить, создавая тем самым опасные ситуации.

Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой. Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте. Поэтому именно они часто получают административные штрафы, предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.

Где можно пересекать проезжую часть?

Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Пешеходный переход

В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам. Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.

Подземный и надземный пешеходный переход

Читать еще:  Правила страхования альфастрахование жизнь

Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.

Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.

Знак подземный пешеходный переход:

Знак надземный пешеходный переход:

Обычный (наземный) пешеходный переход

С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее.

Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком «пешеходный переход».

Переходить такой переход нужно прямо по разметке. Если идти рядом с разметкой — то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил.

А для чего же нужны знаки «Пешеходный переход», которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.

Что же делать, если есть и знаки «Пешеходный переход», и соответствующая разметка? Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Правила перехода перекрестков

Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода. Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин. Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.

Совет: чтобы упростить Вам переход дороги на перекрестке. Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь. Две дороги, много машин, за всеми не уследишь. В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо — назад. Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто. Нужно дождаться такого момента, чтобы сзади никто не поворачивал в Вашу сторону. После этого смотрим по оставшимся сторонам (в 3 стороны можно поглядывать одновременно) и аккуратно переходим. Если не получилось перейти — опять смотрим назад и т.д.

Правила перехода проезжей части в иных случаях

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Т.е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке. Но при этом нужно учитывать, что перехода или перекрестка не должно быть в зоне видимости (если зрение хорошее, то прогуляйтесь до дальнего перехода).

Также отмечено, что переходить нужно в тех местах, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны. О чем это свидетельствует? О том, что Вы переходите дорогу не по переходу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль — сами виноваты.

Ну и если посреди дороги забор, клумба, трамваи и т.п., т.е. разделительная полоса, то переходить дорогу вне перехода запрещается.

Правила пешехода на дороге. Как правильно переходить дорогу?

Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Регулируемый перекресток (или переход) — это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал — то такой перекресток является нерегулируемым.

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора!

Существуют специальные жесты регулировщика:

  • правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);
  • правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);
  • руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).

На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный — желтый — зеленый.

Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций — с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает — если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Читать еще:  Kbm анализ что это

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые — нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее — нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей. Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы.

Момент перехода проезжей части

Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать не рекомендуется).

Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом.

Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.

На практике не рекомендуется бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.

Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

Модератор: Serpiph

Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

Micheal2018 » 29 авг 2018, 15:00

Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

Pddclub » 29 авг 2018, 15:00

Re: Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

wowick » 29 авг 2018, 17:48

Re: Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

vektorv » 29 авг 2018, 19:36

Re: Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

wowick » 29 авг 2018, 19:49

Re: Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

vektorv » 29 авг 2018, 20:55

Re: Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

wowick » 30 авг 2018, 20:20

Re: Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

Micheal2018 » 31 авг 2018, 23:12

Re: Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

vektorv » 01 сен 2018, 11:52

Re: Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

Micheal2018 » 01 сен 2018, 16:58

Re: Регулируемый пешеходный переход — это перекресток?

vektorv » 01 сен 2018, 18:31

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Популярные автомобили

12 пунктов ПДД, которые не знают водятлы

Как я заметил, многие граждане, в том числе, обладающие правами на вождение всяческих средств, имеют весьма смутные представления о правилах дорожного движения.

Нет, насчёт «зеленый — иди, красный — стой», тут все знают. Но вот если брать тонкости. Попробую составить список основных положений ПДД, которые активно гражданами нарушаются.

1) В жилой зоне пешеходы имеют абсолютное преимущество. То есть, если во дворе на дороге стоит бабка, то водитель обязан встать и ждать, пока она не закончит свои дела, и только потом может ехать дальше. Никаких «разбегайтесь все, по дороге едет моя мафынка».

2) В населённых пунктах нажимать на гудок можно только в том случае, если это предотвратит ПДД. То есть, подудеть на перекрёстке, а тем паче во дворе из-за того, что хочется привлечь к себе внимание — нельзя. Только если нажатием на гудок вы предотвратите столкновение.

3) Парковка на газонах и тротуарах запрещена категорически. Даже одним колёсиком нельзя заезжать на газон. Даже если этот газон там в последнее время рос при царе горохе.

4) Каждый перекрёсток считается пешеходным переходом, даже если соответствующего знака не установлено.

5) Столкнулся с тем, что есть водятлы, считающие, что пешеход обязан перед переходом дороги убедиться, что его пропускают.

Читать еще:  Вэб лизинг реализация

На самом деле, пешеходный переход считается главной дорогой, и вести себя надо соответствующе. Пересекая пешеходный переход, водитель находится на второстепенной дороге по отношению к пешеходу.

Поэтому, в частности, водитель обязан снизить перед переходом скорость, даже если пешеходов поблизости нет

6) Двигаться по дороге нужно, стараясь занимать правую полосу. Левую полосу можно использовать только для обгона, либо для поворота налево. За городом это правило является жёстким, в городе это правило не действует, хотя правила хорошего тона никто не отменял.

7) Если перекрёсток регулируется светофором, то, останавливаясь на перекрёстке, нужно вставать именно перед светофором. Проезжать до самого пересечения дорог (как требуют правила на нерегулируемом перекрёстке) — оно интересно, но противоречит ПДД и ведёт к образованию заторов.

8) Если за перекрёстком образовался затор, выезжать на перекрёсток нельзя. Правило, которое нарушают поголовно все мудаки города.

В городе много пересечений дорог, которое имеет не один, а несколько перекрёстков — в частности, в тех местах, где параллельно основной дороге идёт второстепенная.

Так вот, подъезжая к подобному перекрёстку многие водятлы становятся поперёк второстепенной дороги, перекрывая её полностью. «Затором за перекрёстком» в таком случае может являться буквально одна-две машины, в аккурат помещающиеся между главной и второстепенной полосами движения.

Если вы проживаете в Магнитогорске, то классическими примерами таких перекрёстков являются пересечение 50 лет Магнитки и Жукова, а также пересечение Карла Маркса с любой дорогой в Новых кварталах. Пекрёсток Советской и Комсомольской тоже проблемный — улица Белинского тут подходит настолько близко к Советской, что затор создаётся из трёх машин.

9) Машина, двигающаяся по кольцу по внутреннему радиусу, не имеет преимущества, и при выезде с кольца водитель обязан пропустить всех, движущихся по внешним радиусам. Незнание данного пункта ПДД приводит к очень частым авариям на кольцевом движении

10) С сигналами на кольце — вообще путаница. Что требуют ПДД: при въезде на кольцевое, участник движения включает правый поворотник (зачем — непонятно, ибо куда он ещё поедет по кольцу, как не направо), и при съезде с кольца также включается правый поворотник.

Это единственный случай, когда прямое нарушение ПДД является более безопасным способом вождения. Обычно правй повротник выключают при въезде на кольцо, только если съезжают на ближайшем ответвлении.

В остальных случаях включают левый поворотник, и едут с ним по кольцу, показывая, что никуда сворачивать не собирается. особенно актуален противозаконный левый повротник, когда въезжаешь на кольцо из правого ряда — спасает от водятлов, пытающихся съехать с кольца тебе в бок.

11) Велосипедист на дороге официально занимает ровно одну полосу. Да, да. Шириной целых 3, 5 метра. Поэтому и объезжать его надо соответственно.

Кстати, велосипедистам можно поворачивать налево, только если дорога имеет одну полосу в каждом направлении. А выезжать за пределы правой полосы им можно только для объезда препятствий. Зато велосипедист, слезший с велосипеда, резко становится пешеходом, т.е. самым привилегированным участником движения.

12) Знак аварийной остановки ставится не менее чем за 15 метров в городе и 30 метров за городом. Это разумно, ибо позволяет зазевавшемуся водятлу затормозить.

Однако, в России за рулём ездят не только водятлы, но и мрази. Если выставить знак по правилам, то примерно каждые двадцать минут мимо будет проезжать моральный урод, который будет пытаться притормозить и украсть знак прямо на глазах у хозяина.

Ну и последнее.
Если пешеход на пешеходном переходе пропускает вашу машину, то это не потому, что он такой добрый и не торопится, а потому что искренне считает, что вы — мудак, и правил движения не знаете.

Нерегулируемый пешеходный переход на светофорном перекрестке

Вот реально все утро ехал и думал, какими же долбонавтами нужно быть, чтобы ввести практику переходов без светофора на перекрестке со светофором?

Водитель едет, не знает, что пешеходный нерегулируемый, он уверен, что ему зеленый, зебра на перекрестке и можно ехать.

Пешеход тоже отмороженый пошел, правила выучил, проверяет на практике. Переход нерегулируемый, значит можно не глядя переть и по своему прав конечно.

vSAS
Ты ПДД давно читал?

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Та ситуация, о которой ты пишешь, всегда была и есть «РЕГУЛИРУЕМЫЙ» пешеходный переход. Просто без спец. «пешеходной» секции.

vSAS
Ты ПДД давно читал?

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Та ситуация, о которой ты пишешь, всегда была и есть «РЕГУЛИРУЕМЫЙ» пешеходный переход. Просто без спец. «пешеходной» секции.

а ты мне расскажи, как можно руководствоваться транспортным светофором?
Если тебе светит зеленый, значит могут поворачивая налево или направо тебя переехать, вроде конечно при повороте должны бы уступить, но откуда они знают.

Неправильно это нифига

Это как с трамваем, надо уступать, но как понять, он просто остановился в пробке или высадить — реальная опасность

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector